?

Log in

No account? Create an account

Речные круизы inside

Журнал Андрея Рассамахина

Previous Entry Поделиться Next Entry
Теплоход проекта PV300
arassamakhin
Морское Инженерное Бюро разработало проект нового пассажирского круизного теплохода для внутренних водных путей.
Вместимость 300 пассажиров, 76 человек экипажа, класс РРР М 3.0, скорость 25 км/ч.
С другими характеристиками можно ознакомиться на сайте МИБ.
В разработке технического задания этого «концепта» принимали участие специалисты Московского речного пароходства и компании «Мостурфлот».
Я все ждал, когда МИБ опубликует рендеры в открытых источниках, и для меня было приятной неожиданностью увидеть на них логотип нашей компании. :)
В принципе это верно, поскольку одним из потенциальных заказчиков можно считать МРП и МТФ.
Морское Инженерное Бюро, как известно, разработало рабочий проект судна «Александр Грин» (PV08), взяв за исходные данные для проектирования корпус теплохода Австрийской постройки проекта Q-065.
Проект PV300, как нетрудно догадаться, запланирован преимущественно для въездного рынка, то есть схема его эксплуатации предполагается как у «Княжны Виктории» и «Александра Грина». Расширенный период навигации (иностранцы охотно готовы посещать Россию и в низкий сезон, но только при наличии современных и комфортабельных условий размещения). Начало и конец навигации вполне могут быть отданы менее прибыльному, но все еще перспективному внутреннему рынку.
Еще раз хочу подчеркнуть, что конкретных планов постройки такого теплохода (серии теплоходов) пока нет. Просто предлагаю ознакомиться с тем, как вполне вероятно мог бы выглядеть теплоход для наших рек в (надеюсь) обозримом будущем.
Иллюстрации с сайта Морского Инженерного Бюро.

















  • 1
Андрей, я правильно понимаю, что постройка этого проекта будет веститсь на базе 301-го проекта? Уж очень он узнаваем.

Не знаю, но не думаю, что так. У него измерения корпуса совсем другие. Ширина и осадка, понятно, определяются габаритом ВП района плавания, а длина метров на 10 больше.
Хотя преемственность выглядывает. Менее "чемоданистый", но если зрительно изолировать среднюю часть, то есть что-то похожее.
Самое главное убрана практически бесполезная носовая площадка, что позволит сделать большой универсальный внутренний объем (бар) как на Дунайских. Корма архитектурно мне не понравилась. Чего-то не хватает и глазу мешает огромный самолетный "вертикальный стабилизатор". Ровный, плоский и неинтересный.

А что за интересное сооружение за трубами?:)
Теплоход выглядит немного необычно;) Жаль, что нос закрыт:(

Интересный кстати сайт, а PV08 это ремонтирующийся "Ильич"?

Я не в курсе. Видно, что на базе 588, но подробностей не знаю.

Интересный проект, красивый. Получается они могут стать самыми большими теплоходами на Волго-Балтийской системе? Ведь 91-016 имеют длину 135-136м, а тут побольше.
Из того на что обратил внимание:
-как и у имеющихся теплоходов выход в море ему закрыт. Что отсекает круизы с заходом в моря. Переживаемо, но как мне кажется было бы перспективно, особенно в части международных круизов.
- балконы. На рендарах их нет вообще. На схемах палуб возможно есть (не совсем понятно что там за штрихи между окнами и бортом, возможно что перегородки балконов). Если это балконы, то они опять перекрывают обе прогулочных палубы. Может есть смысл оставить для прогулок вторую, там как и проход в носовой части есть, идеальный маршрут получится.
- не совсем понятно что находится на верхней палубе. Бар-конференц зал, одним блоком с рубкой. А вот с другой стороны что?


Интересное решение с крышей ресторана. Только стекло нужно тонированное :-) Введение ледового класса - для возможности раннего начала навигации?

А главное - лишь бы получилось с постройкой и побыстрее! :-)

Чтобы дать ему М ПР, надо вложить избыточные средства, что при условии отсутствия перспективных маршрутов заметно ухудшает экономику. Балконы есть, как вариант они могут быть на средней и шлюпочной, как другой вариант только на шлюпочной. Типовому перспективному заказчику, как правило, балконы нужны - чем больше, тем лучше.
На сандеке в корме еще один бар, под ним СПА-центр.
В носовой части перед люксами детский клуб.

Очень радует то, что такие наиболее приближенные к реальности проекты стали появляться. Значит, строительство нового речного пассажирского флота не за горами.
Андрей, просвети народ, что такое "РРР М 3.0" и "М ПР"?
И еще вопросик: в спа-центре предполагается бассейн или нет?

Проект, так сказать, прикидочный. Он достаточно глубоко проработан, но простора для дальнейшего творчества оставлено немало. Насчет бассейнов вопрос открыт. Гидромассажный бассейн для СПА центра и сауны по проекту есть.
М 3.0 означает, что ему разрешен выход в бассейны разряда М при волне 3 метра с какой-то (не помню, 3 или 4) процента обеспеченностью. То есть, если я правильно понял, из 100 волн по наблюдениям 3 или 4 достигают 3 м. высоты. На сайте РРР посмотри, там где-то есть документ все это разъясняющий.
М-ПР - означает "морской прибрежного плавания", то есть с выходом в море с удалением на какое-то нормируемое расстояние от берега и от портов-убежищ. Просто с разрядом М можно выходить только в соответствующий бассейн, они перечислены. В том числе там есть приустьевые морские заливы. Но ограничений при этом в последние годы тоже много добавилось.

Edited at 2012-12-13 18:45 (UTC)

(Анонимно)
Маловато пассажиров для таких размеров. И, как обычно, неблагоприятное соотношение площадей помещений. В эти габариты можно вместить еще 100-150 пассажиров. При нынешней вместимости расход топлива будет ок. 87 литров на пассажира в день. Это очень много в современных условиях. Это больше, чем на 302-м. По уровню эксплуатационных затрат оно будет стоять значительно выше чем 302 и 92-016.

26 тонн в день????? Откуда такие цифры, как считали???
У меня нет данных по расходу горючего главных и вспомогательных двигателей, от того я и помалкиваю, и воздерживаюсь от сравнительной экономики. :))
И с 302 сравнивать некорректно, у него условия размещения - каютный фонд и номенклатура общественных зон принципиально другие.
Если уж сравнивать, то с "Викторией", "Грином", "Ростроповичем", Викингами и Гранд-Серклами.
И подписывайтесь, пожалуйста. А то как-то неловко...

(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
(без темы) (Анонимно) Развернуть
Алексей Сёмин в своих комментариях выше был во многом прав.
Сейчас МИБ переделывает проект под бОльшую вместимость, правда с некоторым удлинением корпуса.

А почему скорость такая маленькая? Вот бы ему 30 км\час и глядишь регионы плавания расширились бы.
Всё же не хочется каждый год ездить в Углич или только Тверь.

С последним тезисом согласен особенно. Зримый пример миграции клиентов в более дорогой сегмент находится перед носом.

А почему бы и не мигрировать? Если нормальных теплоходов раз-два и обчёлся? А остальные ржавые корыта?

Разрешите разъяснить свою позицию, как клиента и как маркетолога с опытом в разных бизнесах (подробнее обо мне можно узнать на моём личном сайте).

У меня складывается впечатление, что судооператоры считают что в России рынок делится только на богатых интуров и пенсионеров которые требуют супер мега-лоу-кост цену. Это бред! И я Вам это докажу сейчас на раз-два-три.

Раз
Основной рынок для успеха Ваш должен быть местный, а не интур. В Москве живёт богатых людей явно больше, чем тысяча-две интуристов. То что Москвичи богатые не покупают речные круизы, так это не потому что цена на Грине высока для них, а потому что PR и маркетинг вообще не ведётся для богатой московской публики или среднего класса по Московским меркам (Я крайне общительный человек по жизни и в моей контактной книжке - несколько тысяч знакомых из Москвы, ВСЕ с кем я общался узнавали про речной туризм только от меня и ранее не слыхали об этом даже ВООБЩЕ НИКОГДА!).

Два
На рынке большой дефицит нормальных теплоходов. Приведу пример - 3 года назад я решил отпраздновать ДР 27 августа на теплоходе с друзьями. Бог, ты мой - ни на один 4-ёх палубник не было билетов уже за 3 недели (только не говорите что я должен планировать свой ДР за год или даже за десятелетие вперёд!), в результате были билеты только на Муса Гареев (Ужас-ужас) и Рылеев, купили билеты на 3-ёх палубник Рылеев (ужас-ужас, с вонючими туалетами на этаже) и все мои друзья очень жалели после поездки, о моей идеи празднования ДР, и вряд ли в ближайшие 10 лет поедут на каком-либо теплоходе, о чём мне потом говорили прямо и подшучивая - "в следующий раз Андрей, не поедем на теплоходах, даже если ты нам на ДР деньги сам будешь дарить, лишь бы поехали с тобой в речной круиз".

ТРИ
Сейчас ситуация январь - полгода впереди ещё. Хотел прокатиться на май месяц. На грин купил 2 каюты (Цена скажу вполне вменяемая и меня устраивает, не считаю overpriced), так вот на Княжну Мария вообще не было уже билетов, а на Грине остались только 2 последние, что и купили. Хотя могли бы купить не 2, а 4-5 кают, но их не было уже в ЯНВАРЕ месяце! Откуда же крики и вопли в форумах, что буржуи-капиталисты установили космос цены на Грин? Так Вы просто не с теми клиентами работаете (сморите пункт 1, у меня знакомых что могут не раздумывая и ужимаясь в деньгах купить на Грине каюту на круиз выходного дня или майские - несколько сотен, но ни один человек не знал вообще о речных круизах в России).

Резюме: 1) Таких теплоходов как Грин должно быть в 10 раз больше, чтобы можно было без геморроя взять и спокойно купить каюту, как в январе (как я написал выше - мог бы купить и 4каюты, а купил только 2), так и тем более хотя бы за месяц доступны, а не за десятилетие. 2) Увеличить скорость теплоходов. Средний Московский класс, кто имеет деньги для покупки каюты на Грине, не имеет возможности по времени кататься по Волге, по неделе или 2 (как Выше пишут, советуя Вам сделать круиз Москва-Киев), не потому что денег нету, а по тому что времени нет такого свободного, а кататься в рамках круиза выходного дня в Углич или Мышкин-Тверь просто опостылило, да и неинтересно людям 30-40 летнего возраста (кто имеет деньги на Грин и Княжну) ехать в Углич. Съездить в Нижний Новгород или Ярославль в круиз выходного дня (или +1 день) - это да намного интереснее, и готовы за это заплатить (если будет уровень комфорта Княжны или Грина) и довольствоваться только одной стоянкой во время круиза - в этом городе, чем в лилипутских сёлах.

Edited at 2013-01-12 20:38 (UTC)

Спасибо! Когда собеседник пишет так подробно, значит он как минимум достаточно заинтересован в предмете разговора, а это уже само по себе ценно.
Да, теплоходы класса "как Грин" нужны, и их действительно будет как минимум в 10 раз больше. Думаю, лет через 5, максимум 7.
Теперь о структуре рынка. Въездной рынок в нашей стране стал частью мирового туристического рынка, и это хорошо. Мировой туристический рынок ориентирован на путешествующих людей среднего и выше возраста и среднего и выше достатка. О студенческих "ибицах" и хостелах пока не говорим, это надо отдельно.
Общая тенденция: человек едет в другую страну (другой регион планеты, другую климато-географическую-политическую-историческую-нужное подчеркнуть - зону), чтобы её exploring и вообще там relax.
А мы стали частью этой системы, заняли там подобающее (далеко не первое) место, и - еще раз - хорошо, поскольку (в идеале) это предсказуемо и позволяет рассчитывать инвестиции и прочую экономику.
Отсюда ориентированность на въезд. Но ориентированность не абсолютная, даже не близко, поскольку внутренний сегмент потребителей, условно говоря "класса Грина" перспективен и даже немного подрастает на глазах. Уже сейчас.
Информированности не хватает. НО! Не стоит опережать события. Вы сами об этом говорите: теплоходы класса "Грина" в дефиците, а теплоходы класса (ваш пример) способны отвратить навсегда от такого способа "празднования дня рождения".
Да, и насчет скорости. Расход топлива, и как следствие экономика теплохода, зависят от его скорости. Так что наращивать скорость - следовательно ухудшать и без того не блестящую экономику. Причем зависимость там, кажется, даже не линейная.

Добавочно.

Хотелось бы на новых теплоходах сауну и мини-бассейн.

  • 1